yopopov (yopopov) wrote,
yopopov
yopopov

Categories:

Москва: точные эксплуатационные длины линий метро

В связи с пуском нового участка Солнцевской линии Московского Метро на прошлой неделе (станции "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки" – схема), решил традиционно подсчитать приращение эксплуатационной длины, равно как и сами новые длины линий. Вспомнил, что в сентябре схалявил и отложил точный подсчет длины Люблинско-Дмитровской линии до казалось бы скорого пуска Солнцевской, так что сейчас пришлось заниматься подсчетами по сразу двум линиям. Кто ж знал тогда, что до пуска этого участка Солнцевской еще ровно полгода! В любом случае, провел добрую часть прошедших выходных занимаясь этим вопросом.

С Солнцевской линией все оказалось достаточно просто. Один-единственный источник информации, и по всем признакам весьма точный, свежий и правдоподобный. С легкостью получил 7.421 км эксплуатационной длины для нового участка ("Парк Победы" – "Раменки"). Добавив это к известной длине перегона "Парк Победы" – "Деловой центр", нетрудно найти новую эксплуатационную длину всей Солнцевской линии: 9.802 км. Линия почти доросла до Бутовской.

С Люблинско-Дмитровской все оказалось сложнее. Источников много, цифры противоречивые, многие устаревшие. Пришлось разбираться и анализировать. На удивление, с самым северным концом линии ("Селигерская" – "Петровско-Разумовская") все оказалось гораздо проще, чем с открывшимся в сентябре ("Петровско-Разумовская" – "Марьина роща").

Проблем было две. Первая – перегон "Марьина роща" – "Бутырская". По нему вызывающие доверие цифры оказались только на схемах 2010 года, с длиной перегона, отличающейся от посчитанной по пикетам всего на 12 метров. Они и были взяты. Станция "Бутырская" вроде бы никуда не двигалась с того времени. Во всем остальном была явная лажа с ошибками на 100 метров и более.

Вторая проблема – станция "Петровско-Разумовская". Выяснилось, что, во-первых, новая станция была построена на 5 метров севернее, чем планировалось изначально, а во-вторых, в отличие от большинства других кросс-платформенных станций (которые обычно расположены вровень, "ноздря в ноздрю"), новая (восточная) станция оказалась сдвинута на 24 метра южнее, чем старая (западная). Таким образом, появилась дилемма, как считать эксплуатационную длину линии: только до новой станции или же до полусуммы их осей. Также непонятно было, до какой точки указываются цифры на схемах (предположительно именно до новой станции). В принципе, проблема временная, поскольку с продлением до "Селигерской" она полностью исчезнет сама собой, но попыхтеть и попотеть немного пришлось :-)

Короче, по моим подсчетам, которые предлагается принять за абсолютно точные и правильные :-), эксплуатационная длина участка "Марьина роща" – "Петровско-Разумовская" получилась равной 5.437 км. Это примерно на 40 м больше, чем по пикетам, но все же в пределах разумного, поскольку на южном подходе к "Петровско-Разумовской" пикетаж Люблинско-Дмитровской линии сознательно сбивается для стыковки с пикетажом Серпуховско-Тимирязевской линии, и там точно есть более длинные пикеты. Полная же эксплуатационная длина Люблинско-Дмитровской линии теперича составляет 33.467 км. Она стала шестой по длине линией Москвы, обойдя при этом Сокольническую.

Итого, в Москве теперь 206 станций метро и 346.429 км линий. Полная актуальная разбивка по линиям приведена ниже:

Сокольническая линия – 22 станции – 32.646 км
Замоскворецкая линия – 22 станции – 40.012 км
Арбатско-Покровская линия – 22 станции – 45.083 км
Филевская линия – 13 станций – 14.882 км
Кольцевая линия – 12 станций – 19.260 км
Калужско-Рижская линия – 24 станции – 37.904 км
Таганско-Краснопресненская линия – 23 станции – 42.293 км
Калининская линия – 8 станций – 16.265 км
Солнцевская линия – 5 станций – 9.802 км
Серпуховско-Тимирязевская линия – 25 станций – 41.470 км
Люблинско-Дмитровская линия – 20 станций – 33.467 км
Каховская линия – 3 станции – 3.368 км
Бутовская линия – 7 станций – 9.977 км

Округленные до сотни метров значения выложены в моей таблице статистики по линиям.

Монорельс и МКЖД в общую протяженность Московского метрополитена не включаю, хотя МКЖД наверное надо бы, ибо интервалы вполне метрошные. Всегда надо помнить, что по сути сумма по Москве на 54.0 км больше из-за МКЖД.

Наконец, в сумме по России теперь 330 станций метро и 534.8 км линий. По бывшему же СССР суммарная эксплуатационная протяженность линий впервые превысила 800 км и составила 807.0 км. Станций же теперь всего 542 штуки. Обе мои сводные таблицы статистики также были обновлены по такому знаменательному случаю: англоязычная и несколько отличающаяся от нее русскоязычная.

Вот такая вот занимательная арифметика...
Tags: Москва, метро, статистика
Subscribe

  • Вокзал Восточный

    В субботу, 29 мая, в Москве открылся новый, десятый по счету, железнодорожный вокзал "Восточный", расположенный возле станции метро Черкизовская и…

  • "Стрижи" / "Тальго"

    Состав из вагонов "Тальго" на станции King Street в Сиэтле.Тут проскочила новость, что нижегородские "Стрижи" и "Ласточки" переводятся в Москве…

  • Планы на 2021 год

    Несколько прояснились планы по московским железнодорожным пускам на этот год с появлением вот этой таблички из декабрьской презентации…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments