yopopov (yopopov) wrote,
yopopov
yopopov

Category:

Сан-Францисский BART достиг Окландского аэропорта

В прошедшие выходные BART (система скоростного метро Сан-Франциско и окружающей его городской агломерации) достиг второго (из трех) аэропорта агломерации - Окландского. Причем достиг не напрямую, а через пипл-мувер на канатной тяге (серьезно!). По этой ссылке можно лицезреть короткое видео новой системы и официальный пресс-релиз на английском. Схемы: официальная, урбанрэйловская и феррокарточная.

С приходом в этот аэропорт, Сан-Франциско стало третьей городской агломерацией Северной Америки с рельсовым доступом сразу в два аэропорта (сан-францисский и окландский). Первыми двумя городами с рельсовым доступом в два (или более) аэропорта были Чикаго (O'Hare в 1984, South Bend в 1992 и Midway в 1993) и Нью-Йорк (Newark и JFK, оба приблизительно 10 лет тому назад). Вашингтон станет четвертым, когда серебряная линия метро достигнет второго аэропорта в 2019 году.

Причем Чикаго является единственным городом Северной Америки, который уже 20 лет имеет доступ сразу в три аэропорта, и будет оставаться таковым еще много лет. Более того, только в Чикаго все три аэропорта имеют прямой рельсовый доступ, т.е. без пипл-муверов и монорельсов (в отличие от обоих аэропортов Нью-Йорка и окландского аэропорта Сан-Франциско).

Что касается городов с рельсовым доступом всего в один аэропорт, то этот список весьма внушительный, я насчитал аж 16 городов (не считая перечисленных выше):

Ванкувер
Сиэтл
Портленд
Лос-Анжелес (Burbank)
Солт-Лэйк-Сити
Финикс
Миннеаполис
Сэйнт-Луис
Кливленд
Даллас
Атланта
Майами
Филадельфия
Балтимор
Вашингтон (Reagan)
Провиденс

Торонто и Денвер присоединятся к этому списку в 2015 и 2016 годах соответственно.

Аэропорты, в которых требуется подъезд на автобусе от станции к терминалу (как сделали недавно в Минске), в расчет выше не принимались.

России до подобного списка пока еще очень далеко, конечно. Пока только Москва (три аэропорта), Казань, Екатеринбург, Сочи и Владивосток, и везде только пригородными поездами (в списке же выше - в основном метро или скоростной трамвай). В Самаре движение умерло почти сразу (да и в Екатеринбурге остается на уровне что-то типа трех пар в сутки). Реально же частое движение в аэропорты пока сейчас только в Москве.
Tags: Москва, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго, аэропорты, метро, пригородные, трамвай
Subscribe

  • Moynihan Train Hall

    Сегодня с удивлением для себя узнал, что 1 января в Нью-Йорке открылся Moynihan Train Hall. Он представляет собой расширение хорошо известной Penn…

  • Планы на 2021 год

    Несколько прояснились планы по московским железнодорожным пускам на этот год с появлением вот этой таблички из декабрьской презентации…

  • Минск – длины линий

    В продолжение поста о длинах линий... В преддверии грядущего на этой неделе ввода третьей линии метро, можно опубликовать точные эксплуатационные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments