yopopov (yopopov) wrote,
yopopov
yopopov

Categories:

Несколько железнодорожных новостей

Семь несвязанных между собой железнодорожных событий, произошедших за последние несколько месяцев.

1. Первая новость с Горьковского направления Московской железной дороги. В конце октября запущен второй главный путь от станции Стройка до станции Балашиха, равно как и новая платформа и мост-переход на станции Балашиха. Напомню, что участок от Реутова до Стройки был одвухпучен еще год назад, в самом конце прошлого года, когда были полностью введены в строй обе эстакады развязки ответвления Реутово – Балашиха с главным ходом Горьковского направления, на котором одновременно был запущен сплошной четвертый главный путь от Нижегородской до Железнодорожной. Тогда же были открыты и новые платформы на Реутово, Стройке и Горенках, а также мосты-переходы на Стройке и Горенках. Таким образом, на данный момент весь участок Реутово – Балашиха теперь полностью двухпутен, и все станции на этом ответвлении получили новые платформы и мосты-переходы. Поездов правда пока добавили по минимуму, и время хода осталось по большому счеты прежним (и сильно затянутым), но по крайней мере инфраструктуру доделали. Пресс-релиз МЖД об окончании строительства второго главного пути на участке Стройка – Балашиха и реконструкции станции Балашиха.

Железные дороги к северу и востоку от Москвы
Железные дороги к северу и востоку от Москвы по состоянию на 2009 год.
Тонкие линии – однопутные, толстые – двухпутные. Полный размер (2189 × 1618).

По рабочим дням на Балашиху теперь 36 пар. Хотя не все из них от Курского вокзала, некоторые от Нижегородской. То есть в принципе не так уж и плохо. Другое дело что расписание крайне нерегулярное. Вместо того, чтобы сделать такт 30 минут (и 20 минут в час пик), дыры есть и по 45, и по 50 минут, и самое главное – дневное окно почти три часа. Тут какую инфраструктуру не строй, все равно весь толк будет сведен на нет бездарным расписанием...

Единственное найденное мною видео проезда по полностью готовой новой эстакаде от станции Стройка до станции Реутово (и далее до Чухлинки), снятое из кабины поезда, примерно восьмимесячной давности (апреля этого года):

Пока никаких видео проезда вновь одвухпученного участка от Стройки до Балашихи мне найти не удалось. Если кто обнаружит, пожалуйста делитесь.

2. Вторая новость из Беларуси. Об успехах в электрификации Белорусской железной дороги я уже пару раз писал (раз и два). Причем по второй ссылке писал как раз об электрификации северной части участка Жлобин – Калинковичи, а именно от Жлобина до Светлогорска-на-Березине. Сейчас же завершена электрификация южной его части, от Светлогорска-на-Березине до Калинковичей, общей протяженностью 62 км. Данный участок показан сине-зеленым пунктиром как "электрифицируемый" на хорошо известной карте железных дорог Беларуси:

Железные дороги Беларуси
Железные дороги Беларуси по состоянию на 2020 год.
Зеленые линии – неэлектрифицированные, синие – электрифицированные. Полный размер (1465 × 1141).

В частности, 30 ноября в сеть было подано напряжение, в начале декабря по участку проследовал пробный электровоз, а с 27 декабря на участке начинается регулярное движение электричек и пассажирских поездов под электротягой до Калинковичей. Таким образом, весь участок Жлобин – Калинковичи теперь электрифицирован.

Ранее также планировалось продлить электрификацию в конце этого года и дальше, до Барбарова, как показано сине-зеленым пунктиром на карте. Однако по участку Калинковичи – Михалки – Барбаров пока полная тишина. Видимо он уже уедет на следующий год. Посмотрим, возможно ещё что-то скажут по этому поводу при открытии пассажирского движения 27 декабря...

3. Третья новость из Краснодарского края. Пару лет назад, сразу после открытия Крымского моста, я подробнейшим образом описал, что конкретно было сделано на восточных подходах к мосту. Сделано было очень немало, и работы ещё продолжались. На прошедшей неделе у меня было немного времени, и я чуток "полетал" по обновленной аэрофотосъемке того региона. Ожидал, что полигон двухпутности существенно расширился за два года. Однако это оказалось не так, и во многих местах работы все ещё продолжаются. Например, участок Козырьки – Тихорецкая до сих пор однопутен (по крайней мере был таковым на момент аэрофотосъемки летом-осенью этого года), хотя работы по строительству второго пути и идут.

Железные дороги Краснодарского края
Железные дороги Краснодарского края по состоянию на 2012 год. Черные линии – неэлектрифицированные,
синие – электрифицированные, тонкие – однопутные, толстые – двухпутные. Полный размер (3381 × 2377).

Однако одна новость всё-таки есть: участок Протока – 9 км недавно был полностью одвухпучен. Также на этом участке завершен и второй мост через реку Кубань, начатый в 2019 году. Таким образом, теперь весь широтный ход Крымский мост – Тамань-Пассажирская – Вышестеблиевская – Красная Стрела – Юровский – 9 км – Гречаная (новая станция чуть севернее Величковки) – Козырьки общей протяженностью порядка 300 км уже полностью двухпутен и электрифицирован. (На самом мосту и в Крыму электрификации пока ещё нет – она заканчивается на границе Краснодарского края у восточной кромки моста.) Десять лет назад все эти линии либо были однопутными, либо вообще не существовали в природе. Сейчас же не осталось ни одного однопутного перегона, везде – сплошная двухпутка.

Новый двухпутный электрифицированный широтный ход в Краснодарском крае
Новый двухпутный электрифицированный широтный ход в Краснодарском крае
общей протяженностью порядка 300 км. Полный размер (2560 × 1440).

4. И ещё одна новость из того региона: наконец открыли станцию Керчь-Южная в Крыму, расположенную на новом главном ходу (который не заходит на старый вокзал города) непосредственно у западной оконечности Крымского моста, о которой я уже писал в большом посте о мосте. Теперь там останавливаются и дальние поезда, и пригородные. В июне были открыты собственно здание вокзала и пригородная платформа, а с 12 декабря начата полноценная эксплуатация и обеих платформ для поездов дальнего следования, а также двух надземных переходов через пути, т.е. вообще всей станции. Как говорится, и двух лет не прошло... Станция Керчь-Южная с воздуха:


5. Ну и наконец последние три железнодорожные новости опять из Москвы. 7 декабря открылась платформа Аминьевская на Киевском направлении Московской железной дороги одновременно с одноименной станцией метро на огромном по протяженности новом участке Большой Кольцевой линии. Таким образом, в Москве появилась ещё одна достаточно удобная полностью подземная пересадка между метрополитеном и железной дорогой. Пресс-релиз МЖД об открытии станции Аминьевская. Надо отметить, что платформа несколько месяцев стояла в практически готовом состоянии в ожидании открытия соответствующей станции метро. Летние фотографии с почти готовой платформы.

6. В конце июня в Москве открыли новую платформу Щукинская на Рижском направлении, опять же с пересадкой на одноименную станцию метро, но тут пересадка наземная. Пресс-релиз МЖД. Ну и фотоотчет раз, фотоотчет два и фотоотчет три. Рекомендую к просмотру по крайней мере первые два. По фотографиям станция просто прекрасна. Одна из наиболее приятных на вид, пущенных за последнее время в Москве. Мне особенно нравится цветовая гамма, с яркими, насыщенными, чистыми цветами. Очень хорошо смотрится.

Одновременно закрылась платформа Покровское-Стрешнево, находившаяся менее чем в километре от открывшейся Щукинской. Тем самым была наконец устранена путаница с платформами Покровское и Стрешнево, которые также находятся на этом же диаметре.

7. В середине июля открылся после многолетней стройки "терминальный комплекс" Аэроэкспресса в Домодедово, соединенный сухим теплым переходом с терминалом самого аэропорта. Этот "терминальный комплекс" должен был быть открыт еще более трёх лет назад, к ЧМ-2018. Я его уже даже в списки ожидаемых пусков перестал включать, настолько он "завяз" и потерял всякую надежду на завершение. Но вот же, наконец и он введен в строй. Пресс-релиз Аэроэкспресса с парой картинок.

Больше ничего существенного нового на железной дороге за последние полгода вроде бы не открывалось. Добрых всем выходных.

Update от 31.12.2021: Как и было объявлено ранее, 27 декабря Белорусская Железная Дорога открыла пассажирское движение на электротяге между Светлогорском-на-Березине и Калинковичами. Во время церемонии открытия начальник БЖД сообщил, что электрификация будет продлена от Калинковичей до Барбарова в первом полугодии 2022 года.
Tags: ЖД, Москва, пригородные
Subscribe

  • МЦД-1 и МЦД-2

    Раз уж я взялся выкладывать ссылки на интересные видео, то пожалуй стоит написать и этот пост... Почти два года назад в Москве были официально…

  • И ещё немного про вокзал Восточный...

    Точнее не про сам вокзал, а про выезды с него на радиальные направления. Про сам новый вокзал я уже писал ранее, и там же уже упоминал про способы…

  • Северо-Американские "Тальго"

    Такого под Сиэтлом больше не увидишь. Составы Серии 6 отстранены от работы. Photo: © Bob Johnson.В продолжение моего январского поста про поезда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • МЦД-1 и МЦД-2

    Раз уж я взялся выкладывать ссылки на интересные видео, то пожалуй стоит написать и этот пост... Почти два года назад в Москве были официально…

  • И ещё немного про вокзал Восточный...

    Точнее не про сам вокзал, а про выезды с него на радиальные направления. Про сам новый вокзал я уже писал ранее, и там же уже упоминал про способы…

  • Северо-Американские "Тальго"

    Такого под Сиэтлом больше не увидишь. Составы Серии 6 отстранены от работы. Photo: © Bob Johnson.В продолжение моего январского поста про поезда…