yopopov (yopopov) wrote,
yopopov
yopopov

Category:

"Нетграфы"

Наткнулся тут на весьма интересный способ представления регулярного железнодорожного расписания в графическом виде, если расписание повторяется каждый час (но не обязательно является тактовым, т.е. не обязательно с равными интервалами между поездами в пределах каждого часа). Авторы идеи назвали этот способ "нетграфом". Проиллюстрировать эту идею можно нетграфом Цюрихского С-Бана или нетграфом всей Швейцарии (на последнем есть условные обозначения на трех языках – немецком, французском и английском, кто какой читает).

Суть можно объяснить очень просто. Каждая сплошная линия – это поезд в час (а точнее графиковая нитка, по которой каждый час идет поезд в одни и те же минуты каждого часа). Разные цвета обозначают разные типы поездов (на нетграфе Швейцарии) или разные маршруты С-Бана (на нетграфе Цюрихского С-Бана). Если поезд ходит раз в два часа (а не раз в час), то он представлен пунктирной линией. Если поезд ходит только в часы "пик" или их всего несколько штук в сутки, но его графиковая нитка представлена линией "точка-пунктир-точка-пунктир". Цифры в месте примыкания линии к прямоугольнику каждой станции означают время прибытия с определенного направления (более ближняя к прямоугольнику станции) и время отправления на это же направление (более дальняя от прямоугольника станции) в минутах каждого часа. Остальные (менее важные) обозначения можно изучить по условным обозначениям.

В результате оказывается возможным отобразить сразу всё расписание сразу для всей сети всего на одном листе бумаге (или одностраничном PDFе). Мне данная мысль показалась чрезвычайно интересной и многообещающей. На таком нетграфе столь просто видеть общие тенденции и закономерности расписания, и вообще становится чрезвычайно легко его использовать. Например, сразу четко видны возможности пересадки на каждой станции и каково время между приходом одного поезда и уходом другого. То есть оказывается возможным воспринимать расписание не на уровне "один поезд за раз" и даже не на уровне "один маршрут или одна линия за раз", а на уровне "сразу вся сеть за раз".

Конечно, такие "нетграфы" требуют регулярного расписания, повторяющегося каждый час, каковым оно является в Швейцарии. Существует множество других причин стараться делать регулярное расписание с координированными пересадками (например, его легкая запоминаемость), и вот такое простое представление видится мне еще одним весьма немаловажным доводом в его пользу.

Несколько других нетграфов (для Люксембурга, Базеля и т.п.) можно найти здесь.
Tags: ЖД, Швейцария
Subscribe

  • Moynihan Train Hall

    Сегодня с удивлением для себя узнал, что 1 января в Нью-Йорке открылся Moynihan Train Hall. Он представляет собой расширение хорошо известной Penn…

  • "Стрижи" / "Тальго"

    Состав из вагонов "Тальго" на станции King Street в Сиэтле.Тут проскочила новость, что нижегородские "Стрижи" и "Ласточки" переводятся в Москве…

  • Планы на 2021 год

    Несколько прояснились планы по московским железнодорожным пускам на этот год с появлением вот этой таблички из декабрьской презентации…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments