yopopov (yopopov) wrote,
yopopov
yopopov

Categories:

Две железнодорожные новости

1. Завершается электрификация участка Борзя – Забайкальск. На этих выходных в контактную сеть было подано напряжение. Полное завершение реконструкции и электрификации этого участка ожидается в 2021 году.
Несколько устаревшую карту той линии можно найти ниже.

Забайкальская железная дорога.
Забайкальская железная дорога, линия Тарская – Забайкальск, по состоянию на 2011 год.
Черные линии – неэлектрифицированные, синие – электрифицированные,
тонкие – однопутные, толстые – двухпутные. Полный размер (3369 × 2391).

Таким образом, теперь вся 355-километровая линия Тарская – Забайкальск, об электрификации которой я уже писал ранее (пункт 9), наконец электрифицирована.

2. Возобновлено регулярное движение между станциями Каунас и Палемонас через туннель восточнее каунасского вокзала после реконструкции этого участка, а также завершено строительство линии европейской колеи между этими двумя станциями, входящей в проект RailBaltica и ранее заканчивавшейся в Каунасе. Движение через однопутный каунасский туннель теперь осуществляется через линию совмещённой колеи (1520 мм и 1435 мм) протяженностью около 1.7 км. После этого две колеи физически разделяются, и однопутная неэлектрифицированная линия европейской колеи идет севернее двухпутной электрифицированной линии российской колеи до самой станции Палемонас, где и заканчивается на новом перевалочном терминале. То есть линия к востоку от туннеля теперь трехпутна. Все эти изменения уже можно найти на свежеобновленной карте железных дорог Прибалтики.

Железные дороги Прибалтики.
Железные дороги Прибалтики. Зеленые линии – неэлектрифицированные, синие – электрифицированные,
тонкие – однопутные, толстые – двухпутные. Полный размер (1043 × 997).

Вот здесь можно найти прекрасный пролет всей линии от Палемонаса до Каунаса на квадрокоптере, датированный первым декабря. Поскольку пролет с запада на восток, неэлектрифицированный путь европейской колеи самый правый, а два электрифицированные пути российской колеи расположены слева. В начальной части видео также можно видеть один неэлектрифицированный путь южного обхода Каунаса (самый левый), ответвляющийся от основной линии на некотором расстоянии от станции Палемонас. В конце же видео можно рассмотреть новое путевое развитие каунасского вокзала с двумя типами колеи, равно как и наблюдать электропоезда в вильнюсских тупиках станции, которые продолжительное время туда не могли попадать из-за реконструкции туннеля.

Как я понимаю, поезда из России в Калининград (и обратно) продолжают движение по южному обходу Каунаса без захода на каунасский вокзал.

Update от 22.03.2021: Забайкальская железная дорога официально открыла электрификацию участка Борзя – Забайкальск 22 марта 2021 года. Таким образом, электрификация линии Тарская – Забайкальск теперь полностью завершена. С китайской стороны все уже тоже давно электрифицировано.
Tags: ЖД
Subscribe

  • "Нетграфы"

    Наткнулся тут на весьма интересный способ представления регулярного железнодорожного расписания в графическом виде, если расписание повторяется…

  • Moynihan Train Hall

    Сегодня с удивлением для себя узнал, что 1 января в Нью-Йорке открылся Moynihan Train Hall. Он представляет собой расширение хорошо известной Penn…

  • "Стрижи" / "Тальго"

    Состав из вагонов "Тальго" на станции King Street в Сиэтле.Тут проскочила новость, что нижегородские "Стрижи" и "Ласточки" переводятся в Москве…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments