yopopov (yopopov) wrote,
yopopov
yopopov

Categories:

Петербургские метропланы

Появился проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, актуализирующего программу развития метрополитена в городе на ближайшее десятилетие. Ожидается, что само постановление будет принято в начале апреля. Но самым интересным моментом как всегда оказались приложения к постановлению: Приложение 1 (DOC файл) и Приложение 2 (JPG схема).

Согласно первому документу, вырисовывается нижеследующая разбивка предстоящих пусков по годам. В тех случаях, когда названия станций уже были утверждены постановлениями Правительства города, приведены именно утвержденные названия, а не проектные, указанные в самом Приложении 1 (кстати, на схеме в Приложении 2 указаны уже утвержденные названия). Причем не только названия станций, но и разбивка по годам в тексте Приложения 1 немного отличается от того, что нарисовано на схеме в Приложении 2. Но будем руководствоваться именно текстом, а не схемой. В разбивке используются следующие сокращения названий линий: НВЛ – Невско-Василеостровская линия (Линия 3), ЛПЛ – Лахтинско-Правобережная линия (Линия 4), ФПЛ – Фрунзенско-Приморская линия (Линия 5), ККЛ – Красносельско-Калининская линия (Линия 6), КВЛ – Кировско-Выборгская линия (Линия 1).

апрель 2018 – станции "Новокрестовская" и "Беговая" (НВЛ)
май 2018 – депо "Южное" (ФПЛ)
декабрь 2018 – станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" (ФПЛ)
2020 – станция "Горный институт" (ЛПЛ)
2022 – станции "Юго-Западная" и "Путиловская" (ККЛ)
2024 – станция "Театральная" (ЛПЛ)
2025 – станции "Туристская" и "Планерная" (НВЛ), станция "Шуваловский проспект" (ФПЛ), станции "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная" (ККЛ), второй выход "Балтийской" (КВЛ), второй выход "Василеостровской" (НВЛ), второй выход "Юго-Западной" (ККЛ)
2026 – второй выход "Приморской" (НВЛ)
2027 – станции "Гавань" и "Морской фасад" (ЛПЛ), второй выход "Горного института" (ЛПЛ)

Вплоть до 2024 года - все ожидаемо и предсказуемо, и главное разумно и выполнимо. А вот 2025 год составителями этого постановления по-видимому рассматривается как "плюс бесконечность" или "наступление Коммунизма", когда магическим образом все и сразу запускается одним махом: семь новых станций на трех разных линиях и три новых наклона на существующих станциях. После 2025 года можно вообще не комментировать - времена "после наступления всеобщего рая" всерьез обсуждать не имеет смысла.

Для меня явилось сюрпризом, что хотят строить вторые выходы не только на "Балтийской" (о которой речь идет уже о-очень давно), но и на "Василеостровской" и "Приморской". Видимо Васильевский остров совсем уже задыхается. На это же указывает и общая активность по вводу новых станций на острове. А вообще - строительство вторых выходов оттягивают все дальше и дальше. Все до единого планируются уже за "плюс бесконечностью" (за 2025 годом).

Другим сюрпризом явилась приоритезация северных продлений Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Приморской линий. Всегда казалось, что Красносельско-Калининская линия является и должна являться гораздо большим приоритетом, поскольку на Юго-Западе гораздо большие по населению районы без метро, да и загрузка южного конца Кировско-Выборгской линии несравнимо выше, чем северного конца Фрунзенско-Приморской. С учетом же грядущего овосьмивагонивания Фрунзенско-Приморской линии, невывоза из района "Комендантского проспекта" не будет еще очень долго.

Наконец третий сюрприз уже на схеме. По каким-то необъяснимым причинам депо Лахтинско-Правобережной линии переместилось к "Ладожской". Испокон веков оно планировалось на самом юго-востоке линии, за станцией "Кудрово", и в принципе именно там ему и место. Более того, никаких заделов под ответвления к депо на "Ладожской" нет и никогда не было. Скорее всего этот "переезд" является ошибкой или глюком.

Из положительного стоит отметить, что пересадочный узел "Шуваловский проспект" – "Планерная" наконец-таки переместился от леса и болота на перекресток с Комендантским проспектом, т.е. на главную ось района. Это очень хорошее и правильное изменение.

Также нужно пояснить несколько необычную последовательность ввода южного участка Фрунзенско-Приморской линии в этом году в списке выше. Эта информация уже не из проекта постановления или его приложений, а из недавних заявлений Смольного, по состоянию буквально на эту неделю.

Уже довольно давно проскакивала информация, что Петербургский Метрополитен хочет удлинять поезда на Лахтинско-Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиях. На четвертой линии - до 7 вагонов, на пятой - до 8 вагонов. Причем удлинять их хотят уже в конце мая, к ЧМ-2018. Но для этого необходимо депо "Южное". А южный участок Фрунзенско-Приморской линии с тремя станциями и депо на самом его конце к маю готов ну никак не будет. Поэтому было принято следующее решение. В мае будет пущено только депо и строящийся участок линии "на прогон", то есть без станций. Сами же станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" будут открыты только в декабре. Вот такое вот нетрадиционное решение. Как только не извернешься, когда правая рука не знает, что делает левая...

Update от 19.11.2018: Станции "Новокрестовская" и "Беговая" пущены в мае 2018 года. Пуск депо "Южное" перенесен как минимум на январь 2019 года, а трех станций Фрунзенско-Приморской линии ("Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары") - на май 2019 года.
Tags: Петербург, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments